Top.Mail.Ru
Интерьерные гипсовые панно

Интерьерные гипсовые панно

Спотыкнувшись сто раз, Женя сделала красивое. 
Наш проект родился в виде симбиоза умений каждого из нас и объединил два материала - гипс и дерево. Но и по отдельности эти материалы нам интересны, поэтому мы продолжаем углубляться в работу с ними и в способы создания классных интерьерных вещей: Гриша покоряет дерево, а Женя - гипс.

Идея сделать огромное панно давно висела в планах, но разные текущие дела и развлечения отвлекали, поэтому когда мне написала девушка с просьбой сделать такой декор в её косметологический кабинет, я подумала: "Ура!". Внешней мотивации мне как раз не хватало, и я с радостью взялась за этот проект.

На подготовительном этапе мы обсудили с заказчицей все нюансы - размеры, количество панно, примерное содержание и стилистику. Несмотря на то, что все гипсовые барельефы одинаково белы и одинаково сделаны оттисками растений, настроение создавать они могут очень разное. Можно сделать лёгкую и романтичную поляну полевых цветов или графичный и строгий узор из колосьев или листьев или утонченное панно с экзотическими растениями и необычно наклонёнными стеблями. Интерьер , который панно должны были украсить, довольно лаконичен, поэтому мы решили делать три панно размером 30 на 70 см, по одному виду растений на каждом, чтобы было интересно рассматривать их по отдельности и композицией, но в то же время не перегружать лишними деталями.

В целом создание большого панно мало отличается от создания маленького, помимо того, что нужно в десять раз больше материалов и в тысячу раз больше внимательности и осторожности. Это осознание пришло позже, после совершения всех возможных ошибок.
Второй барельеф решено было делать с аллиумом (большой декоративный лук), добавив пару листьев люпинов, чтобы был объединяющий элемент. Проделав все привычные действия, я оставила гипс сохнуть в раме на сутки, а дальше начался стресс. Мы вытащили панно, и я принялась за третье.
Но, спустя пару дней, когда второе подсохло, оказалось, что первый и второй слой гипса, между которыми внедряется армирующая сетка, не соединились, как нужно, и отходят друг от друга в нескольких местах. Так же выяснилось, что первое панно толще, потому что измерить точное количество гипса сразу я не догадалась, и пришлось сошлифовывать пару миллиметров с задней поверхности.

Я сделала третье панно, и мы уехали за город, работать воспитателями в художественный лагерь, так что переделка второго отложилась на неделю. Когда мы вернулись, я купила новый аллиум, но, вот незадача, сезон люпинов кончился, и необходимые мне листья пропали из цветочных магазинов и рынков. Обойдя с десяток флористических салонов и все клумбы Самарского района Самары, я решила делать поддельные листья люпинов из листьев других растений. Прожилки листа ясеня похожи на прожилки люпиновой листвы, так что с помощью ножниц я делала кругленькие края и раскладывала одиночные листики в специфичный люпиновый узор. 
В очередной раз поразившись своей анти-сообразительности, я оставила барельефы досыхать, надеясь, что после полной просушки произойдёт чудо. Сохнут такие огромные панно около полутора недель, я не учла это при озвучивании сроков (как и возможные косяки с трещинами), так что сдача проекта сместилась примерно на неделю.

После высыхания и шлифовки все барельефы действительно выровнялись по цвету, я покрыла их матовым акриловым лаком для защиты от влаги и пыли и пригласила заказчицу в мастерскую. Ей всё очень понравилось, и в тот же вечер панно заняли своё место на стене кабинета. После она писала, что люди обращают внимание на панно, говорят, как красиво и необычно это выглядит.
Ура! Я смогла выдохнуть и полноценно порадоваться проделанной работе и даже немножечко себя похвалить. Гипсовые ботанические барельефы смотрятся очень здорово в самых разных интерьерах, и хочется делать такие проекты ещё и ещё, особенно учитывая весь полученный бесценный опыт, таким трудом добытый. В два раза дороже.
IMG6367
IMG6565